Ср
22 Авг 2018
08:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Женское Сердце - портал для прекрасной половины человечества
Главная Регистрация Вход
Полезные Статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Монтессори-педагог о Вашем малыше... [3]
Все, что Вы хотели знать о воспитании и развитии малыша, но не знали как спросить.
Советы Логопеда [4]
Ваш малыш не хочет говорить? Ваш малыш говорит очень плохо? Вы просто ищете интересный материал для развития речи? Тогда Вам Сюда!
Хорошие Советы Хорошим Родителям [9]
Статьи о воспитании, обучении, быте и развлечениях, связанных с Вашими малышами

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Как организовать Монтессори-среду дома?

Домашний монтессори-класс предназначен для детей от трех лет. Основные принципы и идеи классического метода Монтессори можно воплотить только с этого возраста. Именно трехлетний ребенок начинает осознавать собственную самостоятельность, а взрослые должны не указывать, а мягко помогать его развитию. Отсюда и знаменитый лозунг: «Помоги мне это сделать самому!»
 

Разделяем детскую комнату на зоны:

1. Практическая жизнь Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка одежды и обуви, мытье посуды.

В классический набор входят: рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка); посуда; щетки, тазы, прищепки; баночки для перекладывания и переливания; наборы для уборки – губки, совок и веник. Список вещей, как видим, прост и незамысловат. В обычном хозяйственном магазине вы сможете купить почти все, кроме рамочек с застежками. Их можно сделать и самим – в Интернете много схем для изготовления.

2. Сенсорное развитие

Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Возможно, в вашем доме найдутся следующие предметы: матрешки, пирамидки; саше (подушечки с ароматизированными наполнителями); бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.); цветной картон различный оттенков; шумовые баночки, наполненные крупой, солью; разные по объему бутылочки с крышками; волшебные мешочки с мелкими безделушками.

3. Математическая зона

Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы: шероховатые цифры; деревянные или пластиковые счеты; дощечки или картонки с простейшими математическими вычислениями; счетные палочки; крупные бусинки или фишки; лото с цифрами.

4. Языковая зона

Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь: кассы букв и слогов; комплекты прописных и печатных букв; шероховатые буквы; детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»; ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы); карандаши; карточки со словами, лото, домино для развития речи.

5. Зона космоса

В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы: географические карты; детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе; набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море); ракушки; фигурки и картинки диких и домашних зверей.

Создаем монтессори-среду дома – несколько конкретных шагов

Для занятий по методике необходимо так разделить детскую, чтобы малыш смог легко найти и достать необходимый предмет без вашего указания. Для этого нужно каждое пособие поставить на правильное место, тем самым поделив помещение и обеспечив зонирование комнаты.

1. Сортировка. Разберите все игрушки и рассортируйте их по назначению – на совершенствование мелкой моторики, ощущений, речевых, математических навыков и т.д. После этой сортировки вы увидите, каких материалов много, а каких – слишком мало.

2. Оборудование зон. Вам необходимо так разместить пособия, чтобы они всегда были доступны для детей. Лучший вариант – полочки или пластиковые этажерки под рост малыша. Однако не забывайте про правила безопасности – с мелкими предметами, которые ребенок может проглотить, следует играть под вашим контролем.

3. Комплектование. Безусловно, материалов потребуется много. Вы можете приобрести готовые пособия (это достаточно дорого), подобрать аналоги в хозяйственных магазинах или изготовить самостоятельно.

Монтессори-материалы своими руками

Изготовление развивающих пособий в домашних условиях занимает не очень много времени, экономит значительные суммы денег, потому что выполняется из подручных или даже ненужных материалов. Вот всего лишь несколько простых вариантов.

1. Коробочка с тканями. Подберите по два лоскутка различных по фактуре тканей. Положите их в коробку, предварительно продемонстрировав и дав потрогать ребенку. Цель задания – на ощупь доставать из коробочки одинаковые лоскуты. Волшебный мешочек. Сшейте небольшой мешочек, поместите туда 10 знакомых малышу небольших предметов и попросите с закрытыми глазками определить, что он вытаскивает из тактильного мешочка. Еще один вариант задания – предложите достать определенную вещь: ложечку, пуговицу, бочонок от лото.

2. Ароматное саше. Сделайте саше с наполнением из аптечных травок, высушенной цедры апельсинов, зерен кофе. Для подушечек подойдут детские хлопчатобумажные носочки. Учите малышей распознавать и узнавать разные ароматы.

3. Крышечки. Возьмите шесть разных по величине и объему баночек с крышками. Откройте крышечки и положите все предметы в одну большую емкость. Пусть дети подбирают к каждой банке соответствующую крышку.

4. Шероховатые буквы. Распечатайте алфавит – гласные буквы на красной бумаге, а согласные на синей. Приклейте их на плотный картон и поместите под пресс. По контуру обмажьте клеем ПВА, насыпьте сверху манкой, а затем просушите. После высыхания нанесите еще один слой ПВА для закрепления манки. По этой же схеме можно сделать шероховатые цифры. 

И еще одно важное замечание. Занимаясь с малышом дома, не забывайте, дети должны переходить к новому заданию, только завершив предыдущее и вернув рабочий материал на свое место!

Категория: Монтессори-педагог о Вашем малыше... | Добавил: Ирина (09 Авг 2018)
Просмотров: 5 | Теги: материнство, Монтессори с самого начала, педагогика, Воспитание ребенка, родительство, воспитание в семье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта